Рейтинг комментариев

+4
Психотерапевт по определению не может много зарабатывать. Вернее так: не может быть богатым (нy, пусть состоятельным человеком) по крайней мере в нашей стране и, по крайней мере, в наше время. Я так думаю. И вот почему я так думаю. В Европе и, наверное, в большинстве развитых стран услуги психолога и психотерапевта стоят намного дороже, чем у нас. Но клиент оплачивает лишь часть суммы, а остальное – страховка. А иногда и полностью – страховка. Страховая медицина делает свое дело: для психолога это неплохие деньги, а для клиента вполне посильные расходы. Поэтому там почти у каждого человека – свой психолог, а то и два: терапевт в одной из современных парадигм, и психоаналитик. Кроме того, общая психологическая культура населения несравненно выше, чем у нас. Достаточно посмотреть, допустим, американские или французские фильмы, где есть персонажи – психологи, или просто фабула фильма психологична. Даже если это комедии – там так проявляются нюансы работы психолога, что просто диву даешься. А ведь фильмы сняты не профессионалами терапии, а просто культурными и образованными людьми. В наших же фильмах – образ психолога это либо образ придурка, либо просто стыдно за сценаристов и режиссеров и их понимание сути профессии психолога. То есть, если даже так называемая интеллектуальная элита – богема ( режиссеры, сценаристы, актеры и т.lд.) так откровенно «тупят», то чего ждать от остального населения. Это к тому, что на западе в среднем в 10-15 раз больше психологов на 1000 чел., чем у нас, а никто без дела не сидит, и на жизнь и хлеб с маслом ( иногда с икрой) зарабатывают. Но и там они не относятся к богатым людям – средний класс. Это первая причина — низкая психологическая культура, а значит мало клиентов. Плюс к этому – низкий уровень жизни и далеко не каждый психолог готов объявить свою «настоящую» цену. Большинство из моих коллег консультируют за суммы, на мой взгляд, в 2-3 раза ниже, чем стоит их труд. И то некоторые клиенты упрекают их за дороговизну. В наших двух столицах средний уровень жизни иной и соответственно услуги психологов стоят в 3-4 раза, а то и более, выше. Вторая причина, на мой взгляд, это профессиональный уровень большинства наших психологов. Может я и не прав, но, ориентируясь на собственные впечатления от встреч и общения с коллегами, иногда испытываю чувства близкие к чувству ужаса, по поводу того уровня психологической и терапевтической подготовки, которым многие из них обладают. Честно скажу, из, примерно 100 знакомых мне психологов, я направляю клиентов только к семи-восьми коллегам. Остальным просто не доверяю. А вообще, психологу, чтобы хорошо зарабатывать нужно делать одну из перечисленных, а лучше, несколько вещей: 1. Жить в Москве или Питере. (м. б. в Ростове, Новосибирске, Казани или другом городе- миллионере). 2. Быть не просто хорошим, а очень хорошим специалистом. 3. Практиковать не менее 3-х лет (клиентская база создается примерно за это время) 4.Быть преподавателем одной из психотерапевтических школ ( постоянный приток обучаемых за достаточно высокую цену) 5. Работать внутренним тренером в солидной кампании.
6. Регулярно проводить дорогие тематические тренинги. 7. Уйти в бизнес- психологию, коучинг и оргконсультирование,
avatar

GlebJigloff

  • 14 июля 2009, 01:15
+4
Действительно, очень важно после родов высказать кому-то, а еще важнее признаться себе, что ты злишься на эту кроху, что чувствуешь себя виноватой за эту злость, что боишься осуждения тех людей, которые рядом с тобой. Когда мы признаем свои чувства, депрессия проходит быстрее. Часто бывает ожидания беременной женщины не совпадают с действительностью. Роды могут быть проблемными, встреча с ребенком омрачаться болезненными прикладываниями к груди. Наступает разочарование, слезы, жалость к себе.
Предупреждением таких состояний может быть в том числе, посещение курсов для беременных, мамских клубов, творческих мастерских или домашняя подготовка к появлению малыша. Здесь имеется в виду не только ремонт квартиры, а и прослушивание беременной женщиной музыки, колыбельных песенок, чтение вслух сказок, общение папы с маленьким, рисование и т.д. То есть тесный контакт с младенцем уже внутриутробно.
avatar

Lubov_Pivovarova

  • 9 июля 2009, 20:58
+4
Полностью согласен! В супружеских отношениях очень важно, чтобы и он и она имели время и пространство быть только для себя (хобби, друзья, подруги, парикмахерская и т. д. и т.п.) Мне только кажется, что важно, чтобы это право побыть без своей «половинки» признавалось обоими супругами взаимно.Мне нравится твой, Тоня, пример что ты в этой ситуации находишь много действительно положительного для себя, мужа и ваших отношений.
avatar

GlebJigloff

  • 8 апреля 2009, 01:54
+4
Мария, мой взгляд на проблему, вынесенную на обсуждение в этом блоге, отличается и от авторского, и от того, который автор (NoBody) подвергает критике. Автор утверждает, что люди, которые объясняют, что бывают измены телесные, а бывают духовные – просто лукавят, оправдывая себя. Таким образом, в дискуссии отражены, по крайней мере, две точки зрения. Первая- та, что утверждает, будто измену можно разделить на духовную и телесную, и, мол, телесная это и не измена вовсе, главное не изменить духовно, и вторая – та которая отстаивает позицию, что не бывает духовных и телесных измен, а есть просто измена. Я же не могу согласиться ни с одной из этих позиций. Потому, что, на мой взгляд, в каждом конкретном случае может быть и так и так. В истории, культуре, искусстве человечества отражены, наверное, тысячи примеров, которые нельзя ОДНОЗНАЧНО трактовать НИ С ОДНОЙ ИЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОЗИЦИЙ. В каких- то случаях, действительно, можно сказать: да была измена телесная, но не духовная, в других, такое деление неправомерно, в третьих, – а можно ли вообще считать это изменой? Жизнь намного глубже и богаче, чтобы подходить к теме только с двумя этими « аршинами». Потому, что, так называемая, «телесная» измена в одних случаях может быть, например, просто похотью, а в других высшим проявлением любви к тому, кому «изменяют». Как бы вы, например, квалифицировали поступок женщины, которая переспала с гестаповским офицером и тем самым уберегла от концлагеря и печей крематория своего мужа и ребенка? Измена или не измена? Духовная или телесная? Я бы не взялся ни судить, ни определять, по крайней мере ни по одному из этих двух вышепровозглашенных взглядов. Другой пример на эту тему как раз раскрыт в фильме, на который я делал ссылку. Все далеко не так однозначно. Именно поэтому я считаю, что каждый случай уникален и не подходит под заранее определенные вердикты. И еще. Поверьте, Maria, никаких истин я открывать вам не собираюсь, я просто высказываю свое личное мнение. И не более того. К вам у меня лишь одна просьба. Постарайтесь повнимательнее читать, то что я излагаю, что бы в споре не искажать смысл сказанного мной. Потому, что получается, что вы спорите не с моей позицией, а со своей интерпретацией сказанного мной.
avatar

GlebJigloff

  • 29 марта 2009, 13:44
+4
Мне кажется, что все не так просто и однозначно. Велик соблазн расставить все точки над i, раздать «всем сестрам по серьгам», «разложить по полочкам» на « духовную и телесные» измены или наоборот «разложить по полочкам» несостоятельность оправданий по принципу «духовных и телесных» измен. Убежден, что как уникальна каждая человеческая сущность и судьба, так же уникален и неповторим каждый случай, связанный с изменой и подходить к нему с измерительным прибором, настроенным по некоему «общему шаблону» неправомерно. Однажды прочитал небольшое повествование одной женщины о ее любви к своему мужу, суть которого сводилась к тому, что он для нее в жизни-все. Как-то он ее спросил: « А ты могла бы мне изменить?» Ее ответ: «Тебе, да, cебе- никогда». А еще есть очень неплохой, на мой взгляд, фильм « Побег с Елисейских полей» Хочу посоветовать( уж простите) посмотреть особенно тем, кто для себя однозначно определил, что деление измен на «духовные» и «телесные» — всего лишь способ оправдаться. Это не всегда так. Жизнь глубже и многогранней.
avatar

GlebJigloff

  • 19 марта 2009, 10:53
+4
Добрый вечер, милые дамы!
Почитал ваши комментарии… Хотите услышать позицию мужского рода человеческого? За всех, конечно, не берусь ответить, но за себя, и думаю за многих, попробую.
Да все равно мне — девственница или не девственница, имеет значение возраст. Если в 14-15 лет не девственница — это не нормально. А, если от 25 и выше — девственница, то это клиника. И не факт, что раньше невеста обязательно должна была быть девственницей. Главное — чувства, которые испытываешь к человеку. Любовь и все такое.
Времена меняются, нравы и отношение людей к сексу тоже. Это нормально в наш термоядерный век.
А по поводу девственности в 19 лет, ничего страшного здесь нет. В наше время уже пора, конечно, но, лучше пусть уж девушка выбирает, чем терять невинность неизвестно с кем. Но, не долго. Годика 2-3!!!
avatar

pavel

  • 6 марта 2009, 23:34
+3
Я родила 7 марта.В ночь с 4 на 5 марта у меня заболел низ живота.Отошло немного слизи с кровью.И начались очень редкие тянущие боли внизу.Где то каждые 4 часа.Я сначало испугалась, а потом обрадовалась. Думаю ну наконец то долгожданный момент. На утро 5 марта я поехала к гинекологу. Она посмотрела, говорит что матка ещё не открыта и отправила домой.Схватки(предвестники) продолжались, но я еще и по магазинам прошлась и по дому могла что то сделать.6 марта стало болеть сильнее и по чаше. Врач сама приехала на дом. Открытие 2 пальца говорит завтра поедем рожать. Но если будут частые, то сегодня. В общем целый день я пролежала в кровати, боялась лишних движений сделать.Я набиралась сил перед родами, отдыхала. Ночью я практически не спала. Т.к схватки были настолько сильные, что лежать было больно. Я вставала, делала специальные упражнения, которые облегчают боль.(Научили на курсах для будущих мам).Ночью не хотелось ехать, решила потерпеть. 7марта в 5утра я приняла душ, сделала гигиенические процедуры, разбудила мужа и мы стали собираться.Пакет в родом был уже собран.Мы попили чай и поехали. В роддоме меня приняли, взвесили, заполнили документы.Я сняла всю одежду мне дали чистую рубашку и я отправилась в предродильное отделение.Завели в палату, где стояло 2 кровати и на окне иконки. Затем меня повели на кресло, проткнули пузырь. Воды отошли.Заболел низ живота.Схватки где то через каждые 5 минут. Я пошла в палату. Стала звонить мужу и подруге. Говорю что всё хорошо, терпимо, мне не страшно и т.д Включила музыку на телефоне, гладила животик и делала круговые движения. Сначало помогало.Потом я уже ходила по стеночке. Боль была настолько сильной, что я не могла уже думать об упражнениях, хотелось на стену лезть. Но я не кричала, только иногда постанывала.Потуги так и не начинались. В общем их простимулировали.Во время схваки меня стали учить тужиться. Тогда началось такое… Было ощущение что там у меня всё разрывается. Пришла акушерка, говорит поворачивайся к окну, крестись и пошли. Я залезла на кресло, на меня одели бахилы, что то на голову. и Началось. Тужся тужся… ну давай сильней… А у меня не получается. Головка туда сюда ходит. Всё регаются. говорят так нельзя. От боли я разучилась тужиться и с трудом понимала что они мне говорят. Я слышала, но немогла всё сделать правильно. Я тужилась лицом, надувала щёки.Тогда мне стали давить на живот под ребра.Я вместо того чтоб тужиться отталкивала врача который давил.Всё равно ничего не получается. Только когда мне сделали 2 надреза уже почти в бессознании в 14,50 я родила.Затем вышел послед. Я не помню ощущения когда ребенок вылез.Говорят что кто то чувствует как вылезла головка, я этого не чувствовала. Мне сразу же сказали-у вас девочка и показали мою детку. Она была фиолетового цвета, но лицо её я запомнила. Всё боялась перепутать в роддоме. Я её узнала сразу, когда принесли на кормление. Ребёнка помыли, взвесили, измерили и приложили к груди. Она несколько раз соснула и её унесли.Мне сделали наркоз, почистили, переложили на каталку. На живот пакет со льдом и 3 часа я лежала в коридоре. После привезли в палату, положили на кровать.Ещё 2 часа я не могла встать. Кружилась голова, я падала.На утро мне уже принесли дочурку.Я взяла её на руки и боялась пошевельнуться. Приложила к груди и только тогда испытала непередаваемое чувство радости.Опять закружилась голова, но теперь от счастья.Меня переполняло изнутри.Как так только недавно я была беременная, а сейчас держу уже человека на руках, своего ребенка. Вот такая история.На 5-ые сутки нас выписали домой.
avatar

Rimma

  • 17 сентября 2009, 00:26
+3
Ой какие же вы все умные. Вот бы мне так. Одна из моих великих потребностей — рассуждение на разные темы. Эта тема для меня интересна, но слишком глубока и болезненна. Я стесняюсь высказываться «за жисть». Боюсь будет глупо. Не так красиво, а бубу и бубу.
avatar

belka

  • 20 августа 2009, 12:39
+3
Все конечно хорошо и красиво, но…
Зачем обобщать?
Я знаю свои мечты, я умею творить, и свои мысли и слова я могу высказать вслух.
Сейчас да, и это делает меня счастливой.
avatar

Mila

  • 19 августа 2009, 23:39
+3
«Быть взрослым значит быть одиноким» Жан Ростан.
Человеческая жизнь начинается с переживания полного единения и слияния – сначала в утробе матери, затем в ее объятиях, у материнской груди, человеческий детеныш испытывает ощущение полного покоя и счастья. Этот опыт заставляет нас всю жизнь искать кого-то, с кем можно было пережить это ощущение снова. Появляется ощущение собственной неполноты, которое приводит к поискам того, кто дополнит нас до целого.
«Уж замуж невтерпеж» — писал А.П. Чехов. Стремление во что бы то ни стало создать пару – один из классических способов убежать от одиночества. Стремление наполнить свои мир часто заставляет быть неразборчивыми в выборе объекта, не заметить маленькие и большие несостыковки, отсутствие общих ценностей, расхождение жизненных целей… Проходит время и мы начинаем чувствовать себя обманутыми: ты не такой, и ты не такая, а свадьба уже сыграна, дети рождены, квартира куплена. В результате одиночество вдвоем, от которого страдают все участники этой системы…
avatar

Pivka

  • 19 августа 2009, 11:17
+3
Каждый человек в этой жизни один! Ощущение одного не тогда когда ты один в пустом доме, а когда среди шумных людей, в веселой компании, понимаешь, что эти люди для тебя чужие. Это когда ты понимаешь, что ни один человек не узнает, всего что ты хотел сказать, но не скажешь, потому, что ты сам не хочешь этого знать.
Это когда ты говоришь с человеком, и замечаешь, что он не слышит тебя, что он сам пытается что-то сказать, но ты не слышишь его.
Истинное одиночество – это присутствие человека, который тебя не понимает…
avatar

Olesya

  • 19 августа 2009, 11:01
+3
Это стихотворение написала моя мама по моей просьбе для пригласительного на первый день рождения старшего сына:
Март, одиннадцатого, в час буду рад увидеть вас.
По какому поводу это приглашенье?
Самый первый у меня будет день рожденья!
Исполнился мне годик и я уже подрос
Игрушек и одежек имею полный воз
Могу ходить и бегать, и прятаться в шкафу
Но это всё при встерче я сам вам покажу
веселье будет шумным, а громче всех я сам
Целую вас, до встречи,
Ваш маленький Иван
P.S. А что Ване подарить, можно мамочку спросить
avatar

Ellona

  • 11 августа 2009, 22:00
+3
А я вообще не очень то поняла, что это было. С одной стороны вроде красиво, весело… С, другой, то трогательное и волнующее, что присуще невесте, ее неповторимый день свадьбы превратился в балаган. Было нелепо смотреть на невесту покупающую пирожок в супермаркете «Европа» в свадебном платье. Мне интересно, как чувствовали себя сами девушки в роли репетирующей «невесты»…
avatar

Vika

  • 6 июля 2009, 08:34
+3
Знаете, я думаю, что интроект «все мужики хотят только одного...», еще крепко сидит в умах многих наших «согражданок». А чего же хотят милые женщины? Ни того же ли?
avatar

Elena_Masalova

  • 20 апреля 2009, 23:26
+3
Трудно сказать. Мне нравится и Гештальт, и экзистенциальный подход, и с большим удовольствием и интересом воспринимаю трансактный анализ. Когда-то был влюблен в NLP, но сейчас несколько подостыл, продолжаю быть зачарованным эриксоновским гипнозом. Не очень люблю психоанализ, но несколько раз любовался красивой и изящной работой психоаналитика. Мне интересен трансперсональный подход, но иногда пугает его глубина и «выход за …». Мне кажется, что как только я начинаю какому-то подходу отдавать предпочтение в работе, я как будто ставлю себе рамки и, оберегая «чистоту жанра», теряю что-то очень важное в происходящем. И вообще, мне не нравится, когда начинается соперничество между представителями разных школ и направлений по типу «драки в песочнице»: « А мой подход лучше!»
Психотерапия всегда больше, шире и глубже любого отдельно взятого ее подхода.
avatar

GlebJigloff

  • 15 апреля 2009, 11:49
+3
Ха! И у вас психологи бывают терки! Значит вы тоже реальные люди. И вы тоже попадаетесь и слабые.
avatar

belka

  • 10 апреля 2009, 20:27
+3
Рискую вновь оказаться в «экспертной» позиции, но Перлз говорил, что если у человека слишком много претензий к себе, то его будет раздрахать даже муха на стекле
avatar

GlebJigloff

  • 8 апреля 2009, 23:53
+3
Мое мнение, раз сайт психологический, то здесь уместны любые позиции и клиентская и терапевтическая и экспертная. И любые попытки кого-то «причесать» под свои ожидания, мною воспринимаются как некорректные. И извини, пожалуйста, но мне трудно принять как справедливый твой упрек, будто у меня нет своего взгляда. Может ты что-то перепутала?
avatar

GlebJigloff

  • 8 апреля 2009, 23:31
+3
Хочу сказать про Хеллингера то, что его взгляды и стиль не является для меня абсолютной догмой. Согласна с тем, что его принятие, отличается от «моего» и «вашего». Для меня дело не в этом. А в том, что его рассуждения привели меня к МОЕМУ принятию мамы. Я думаю, нет, я уверена, что этот нелегкий процесс начался задолго до того, как мне в руки попались его книги. И я не принимаю, все, о чем он пишет как истину, но очень многое созвучно моему сердцу. И приведенные мной цитаты, выхваченные из текста и вне контекста, я предполагаю, воспринимаются не так, как я имела в виду. Но, контекст у меня свой, и не обязательно совпадающий с Бертовским. С некоторыми вещами, я не согласна, а некоторые даже очень нравятся. Еще, в ходе нашей дискуссии, я поняла, то, что метод Хеллингера очень специфичен, и цитировать его не стоит по той простой причине, что можно оказаться непонятой. Конечно, важен контекст.

А что касается принятия, то хочу добавить, то, что принятие родителей еще очень сильно зависит от того, насколько человек принимает разного себя. Ведь часто в себе он как раз и не принимает части, похожие на отца или мать. И как только, он протянет руку этим частям себя, это будет еще одним шагом на пути принятия родителей.
avatar

Elena_Masalova

  • 8 апреля 2009, 23:27
+3
Для Tub1yandex:
Спасибо. Как мужчина, могу сказать, что очень благодарен своей жене, что в нашей жизни нет таких проблем, чтобы кто-то из нас посягал на время и пространство другого. Я не увлекаюсь рыбалкой и охотой, но у меня много друзей и знакомых, которые не являются друзьями и знакомыми моей жены. Среди них есть и мужчины и женщины. В какие-то моменты жена бывает недовольна, что я уделяю им много внимания, иногда она мне это высказывает. Но по большей части относится с пониманием и уважением. Я не помню каких- то сцен ревности или сильных обид по этому поводу. Я тоже не вхож в круг ее знакомств. И, если быть честным, то я этому только рад. Потому, что ее круг общения мне неинтересен. Я там скучаю, если волею случая оказываюсь вовлечен в него. Как ей неинтересен мой круг общения. Когда-то я делал попытки «привлечь» мою жену в круг своих друзей, но очень быстро понял бесперспективность своих усилий. Поначалу огорчался и пробовал убедить, но потом понял, что так лучше для нас. Я рад, что у нас сейчас есть возможность отдыхать друг от друга и есть время быть с теми, в ком нуждаемся. Наверное, поэтому в отпуске мы почти всегда отдыхаем вместе. Возможно, для кого-то такой стиль жизни и неприемлем, но нам нравится. По крайней мере жена мне не надоела и я, надеюсь, ей тоже. А вместе мы больше 18 лет. Надеюсь, я избегу теперь обвинения в «экспертной позиции»? Хотя, честно говоря, я не очень понимаю, почему эта позиция на данном сайте приобрела ругательный смысл? Чем она хуже любой другой? Тем более, что и ты, в этой позиции сама бываешь нередко. Если интересно, могу процитировать.
avatar

GlebJigloff

  • 8 апреля 2009, 21:56